+7 (499) 350 37 54, +7 (929) 977 85 28
Московская область, г. Щёлково, Фряновское шоссе, 1/1
Торгово-офисный центр , 1-й этаж, офис 105 

 

В галстуке на минном поле

16 июня, 2014 - 16:22 -- Наташа

Даже если вы суперкрутой айтишник, временами приходится общаться с заказчиками, делать уборку в офисе перед визитом ценных клиентов, гладить шнурки и галстук… Что такое деловой этикет применительно к интернет-бизнесу, мы выяснили в очередной лекционный понедельник в ИА «Глобус».

1. Время – деньги.

Мы не стали тратить время на выдумывание креативного подзаголовка, потому что поджимали дедлайны сдачи этой статьи. Отвлекать коллегу от работы в разгаре творческой мысли в принципе можно, но не по пять часов ежедневно. В общем, нет времени объяснять: берись и делай.

2. Дресс-код.

До сих пор не выяснен феномен, отчего написанный в уютных тапулях код получается быстрее и чище, но для общения с заказчиком лучше завести в офисном шкафу пару костюмов, лакированные туфли и расческу.

3. Порядок.

Говорят, что бардак на столе сигнализирует о беспорядке в мыслях. Так что следите за чистотой в кабинете босса, если хотите своевременно получать зарплату. Ну и о регулярной отладке содержимого тумбочки не забывайте.

4. Грамотная речь.

Пусть в телефоны отдела поддержки пока не встроен валидатор русского языка, вежливое обхождение всегда идет только на пользу. Кстати, по неподтвержденной статистике нашей компании, девушка-менеджер с сексуальным грудным голосом более рентабельна, чем ее коллега со сбивчивой торопливой речью.

5. Не болтай

Болтунов любят все: шпионы, хакеры, конкуренты… К тому же молотьба языком никогда не входила в арсенал серьезных деловых людей. Это же касается принципа «время – деньги».

6. Уважение.

Говорят, что только те люди достойны доверия, которым ты доверяешь. То же и с уважением: если коллеги трудятся с удовольствием, вежливы и искренны друг с другом, у сотрудника возникает меньше соблазнов их обдурить. Внешние опасности никто не отменял, но дружный коллектив справится с любой проблемой быстрее кучки разрозненных умников, которые лезут наверх по головам коллег.

7. Вежливость по всем фронтам.

Будьте предельно вежливы, где бы вас ни пытались усадить в лужу недовольные клиенты: по телефону, в интернете или в очереди за пивом. Подмочить репутацию очень легко, даже случайные фото из ВКонтакте могут быть использованы против вас.

Игра в вежливость иногда напоминает в прогулку по минному полю, хотя при наличии карты риск разлететься на куски снижается примерно на 80%. Оставшиеся 20% придают жизни остроту, так что каску в руки – и вперед!